Большая кольцевая линия, ее длина составит 69 км с 31 станцией и двумя электродепо, может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый и второй - собственно Кольцевая линия.
Новое кольцо метро сэкономит вам 30 минут на каждой поездке
В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке.
Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро (Третий пересадочный контур).
Уникальные технологии
При возведении станций первого участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строители применяли уникальные инновационные технологии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«В первую очередь, я бы отметил инновационное решение, примененное при сооружении станции «Деловой центр». Это настоящий подземный город, где пересекаются сразу три линии метро, а над ними – небоскребы. Так вот, чтобы им не навредить, специалисты проложили специальные «вибропути», – рассказал М. Хуснуллин .
Он пояснил, что это плита, подвешенная на специальных пружинах, по которой проходят пути.
«Они амортизируют, когда на платформу подъезжает состав, и практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки и другие здания», – отметил заммэра.
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия).
На линии будет расположена 31 станция. Горожане и гости столицы смогут делать пересадки на другие станции метро, а также МЦК. Завершить строительство линии собираются в 2021-2022 годах. По ожиданию специалистов, пассажиропоток БКЛ составит около 380 миллионов человек в год.
Справочно
26 февраля 2018 года для пассажиров открылись пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
«Участок очень важный. На каждой станции в течение суток будут проходить от 200 до 300 тысяч пассажиров. Это часть большого проекта Большой кольцевой линии метро, которое серьезно повлияет на изменение транспортной инфраструктуры города Москвы, разгрузит радиальные ветки метро, пригородных железнодорожных перевозок, действующей Кольцевой линии метро, создаст новые возможности для транспортного обслуживания москвичей. Все станции уникальны. Мы сохраняем традицию московского метро, чтобы станции были полезные и нужные не только с технической точки зрения, но и эстетически радовали глаз и привлекали людей», – Сергей Собянин.
«Деловой центр»
«Шелепиха»
«Хорошёвская»
«ЦСКА»
«Петровский парк»