30.05.2018 19:23

Современные реалии рынка недвижимости: «smart» и «green» на любой вкус

Анализ рынка недвижимости России
Какие новые тенденции сформировались на отечественном рынке недвижимости? На что рассчитывать потенциальному покупателю в ближайшей перспективе? Остановимся детальнее на этих актуальных вопросах.


Корректировка покупательских запросов

Компании, специализирующиеся на реализации недвижимости, констатируют – покупатель «образца» 2018 года стал более осведомленным и подготовленным во всех без исключения аспектах.

Алексей Болдин, возглавляющий отдел маркетинга и продаж в компании «Лидер Инвест» утверждает:
«Профессиональная подготовка клиентов в вопросах, касающихся оценки объектов недвижимого имущества, сопоставима с опытом и навыками профессиональных менеджеров».

Перед принятием ответственного решения – покупкой квартиры – люди активно посещают риелторские конторы, общаются с местными девелоперами, консультируются с представителями банковских учреждений. Одним словом, внимательно изучают тенденции и реалии рынка недвижимости.

Главная тенденция последних лет в покупательской среде – акцент на «smart»-потреблении, при котором человек оплачивает исключительно жизненно необходимые условия и потребности. Все большее количество покупателей готовы отказаться от необдуманных растрат, дополнительный и зачастую ненужных услуг, как-то дизайнерский бассейн, терраса на крыше и т.п.
Объекты малоэтажного строительства
К вышеперечисленным «смарт»-требованиям часто прибавляют и «green»-тенденции. В итоге сформировалась устойчивая тенденция – покупать «зеленые и умные» дома. Если говорить простыми словами, то потребитель становится более социально-ориентированным:
  • предпочтение отдается объектам малоэтажного строительства;
  • приветствуется социальная инфраструктура в шаговой доступности;
  • наличие около дома парк, рекреационной зоны.
Еще одно важное дополнение – отход на второй план сделок с недвижимостью, с целью их последующей сдачи в арендное пользование. Львиная доля людей приобретает жилую недвижимость как для себя, так и для своих потомков.
Родители с завидной регулярность приобретают квартиры для детишек, которыми всего 10-12 лет.


Принципиально новая тенденция – проживание в исторической части города. Самыми востребованными остаются благоустроенные районы с насыщенность социально-культурной жизнью, в отличие от традиционных спальных районов, окраин. Неудивительно, что сегодня огромной популярностью пользуются объекты точечной застройки, сосредоточенные в исторической части столицы.

Зачастую покупатели отдают предпочтение бизнес- и комфорт-сегменту. Можно с высокой вероятностью предположить, что в ближайшее время именно эти объекты будут стремительно развиваться.

Куда же без санкций

Активность на рынке недвижимости подстегивается и санкциями со стороны Запада: многие состояние граждане вынуждены переезжать в Москву, покидая обжитые дома в Европе и Америке. По факту столичный рынок наводняют покупатели с деньгами, причем не только «санкционные», но и представители материально обеспеченной прослойки из регионов России. Инвестиционная привлекательность недвижимости растет и это устойчивая тенденция.

Не менее важная тенденция – увеличение доли покупок с привлечением ипотечных программ. Только по итогам 1 квартала 2018 года клиенты заключили порядка 6.66 тыс. соответствующих сделок, что более чем на 87% превышает прошлогодний показатель за аналогичный период. Объем предложения в бизнес-сегменте уже составляет порядка 17 тыс. позиций, на комфорт-класс приходится около 18 тыс. объектов.