Самый длинный 55-километровый путепровод соединил провинцию Гуандун, а если быть более точным, город Чжухай, с двумя административными районами Гонконгом и Макао.
Больше года потребовалось, чтобы уладить все пограничные вопросы, итогом стало признание моста китайской территорий с исключительной юрисдикцией КНР. Все основные работы были завершены еще в июле 2017 года.
Y-образная конструкция путепровода «Гуандун-Гонконг-Макао» в Южном Китае была построена за 7,5 года. Общие затраты на возведение путепровода составили 126,9 млрд. юаней (что составляет около $ 18,3 млрд.).
Китайские рабочие проделали поистине титаническую работу:
- строители возвели три вантовых моста;
- проложили один подводный туннель длиной 6,7 км для беспрепятственного прохода океанских кораблей;
- соорудили два искусственных соединительных острова.
Пропускная способность путепровода по заявлениям службы эксплуатации ограничена 9200 автомобилями в день.
В общей сложности в проекте было использовано 420 000 тонн стали. Как утверждают китайские инженеры, мост рассчитан на 120-летний срок службы (по статистике, срок службы основных морских сооружений ограничен 100 годами). Путепровод уже прошел естественное испытание в виде супертайфуна Мангхут, максимальная скорость ветра достигала 160 км в час.
Ввод в эксплуатацию моста значительно сократит время в пути, теперь добраться от города Чжухай до Гонконга можно за 30 минут, тогда как ранее требовалось 90 минут и только в хорошую погоду на пароме.
Экономический расчет показывает, что только прямая выгода оценивается в $ 86 млн. в год за счет пошлин и платы за транзит. Наряду с этим только эксплуатация моста в виде обслуживания и охраны моста обойдутся в $ 30 млн. в год.
Вам может быть интересно:
В Министерстве строительства утвердили типовой государственный контракт